Театр начинается с вешалки, а участок – с калитки, благодаря этому она обязана не только прочно оберегать территорию от непрошенных гостей, но и радовать глаза, вписываться в единый стиль и работать очень долго и стабильно. Хорошо, если калитка будет владеть и подобными качествами, как легкость,  стойкость к воздействиям атмосферы и возможность установки всякого замка. Эти все потребности свойственны калиткам из профилированого настила, прикреплённого на металлической раме.

Делаем вот такую калитку из профилированого настила собственными руками

Плюсы калитки из профилированого настила

Что такое профилированый настил? Это железный лист, которому при помощи штамповки придают профилированную форму. Высота и форма волны может быть различной, и от нее находится в зависимости конструкционную жесткость и сфера использования профилированого настила. Для исполнения отвесных систем используют профилированый настил марок С-8, С-10, С-20. Литера «С» означает его назначение – стеновой. А цифра – высоту волны в миллиметрах.

Характерная особенность профилированого настила

Профилированый настил бывает оцинкованный и покрашенный полимерной краской. Антикоррозионные свойства у окрашенного профилированого настила выше, поскольку при его производстве применяется два защитных слоя – цинк, обеспечивающий анодную защиту железа от коррозии, и краска. Стоимость на него чуть выше. Оцинкованный профнастил, со своей стороны, можно окрасить специализированной краской на основе порошка.

Помимо долговечности, можно выделить еще пару хороших качеств. Профнастил имеет маленькую массу – около пяти килограмм на метр квадратный, очень легко устанавливается при помощи специализированных шурупов, режется обыкновенными ножницами по металлу. Разрезать его угловой шлифмашинкой не рекомендуют – плюс к этому обгорает краска.

Работы по подготовке

Производство калитки необходимо начать с чертежа. Определив ширину и высоту калитки, делают расчет материала. Обычная ширина профилированого листа – чуточку более метра, она легонечко разнится у различных марок профнастила. Длину по вашему заказу вам выполнят любую. Лучше заказывать профнастил  по вашим габаритам, и добавочным его плюсом будут покрыты краской торцы, что сделает больше его антикоррозионные свойства.

Чертеж калитки

Для каркаса комфортно брать трубу квадратного сечения 20-25 мм. Каким будет каркас – находится в зависимости от формы вашей калитки. Заблаговременно нарисуйте чертеж, посчитайте длину всех труб. Чтоб калитку не перекашивало, не забывайте про жесткие ребра. Можно их сделать из трубы меньшего сечения.

Столбы опоры, к каким будут крепиться петли, тоже лучше выполнить из трубы квадратной, но можно взять и другой металлический прокат. Ширина трубы для опоры – около 100 мм. Длину можно высчитать так: определяете желанную высоту калитки, добавляете к ней 1 м и множите эффект на 2. Добавочный метр трубы для любой опоры будет закопан в землю и бетонирован.

В дополнение, вам потребуются саморезы для профилированого настила, замок который врезают и ручка, а еще петли, на каких будет висеть калитка.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Углошлифовальная машинка для нарезки труб;
  • Аппарат для сварки;
  • Шлифовальная машинка;
  • Дрель;
  • Уровень и рулетка.

Подсобные материалы для строительства:

  • Цементно-песочная смесь или готовенький бетон;
  • Мастика на битумной основе;
  • Останки рубероида;
  • Грунтовка по металлу с противокорозийными качествами;
  • Краска по металлу.

Можно приобрести фарбу в баллончике у изготовителя профилированого настила, она будет определенно того же оттенка, что и избранный вами профнастил. Также, она вам понадобится, если вы случайно его оцарапаете.

Столбы опоры

У вас уже готов чертеж, закуплены трубы, и вам не терпится приступать к работе. А начать ее необходимо с установки опор. Это очень важный этап, от его внимательного исполнения находится в зависимости, насколько очень легко и свободно будет открываться ваша калитка.

В первую очередь необходимо приготовить сами опоры. Угловой шлифмашинкой опорные трубы режут по размеру, указанным в чертеже, помня про часть, какую предвидится закопать в землю.  Дальше зачищают если понадобится от окалины, коррозии и накрывают грунтовочной смесью. Оставляют сохнуть.

  Mazda RX – 8. Тюнинг спорткара

А в это время приготавливают ямы под трубы. Их копают на глубину 1,2 метра и на 20-30 см больше трубного диаметра и на расстояние равном ширине калитки плюс 1-2 см. Днище выстилают останками рубероида и сыпят щебнем. Высохшие трубы по нижнему краю обмазывают мастикой на основе битума, ставят в яму по уровню и отвесу и заливают бетоном.

Ставим столбы опоры для калитки

Просушка бетона до приобретения им рабочих свойств продолжается от 1 до 4 недель. Но беря во внимание небольшой вес калитки, можно продолжить ее производство уже спустя семь дней.

Каркас калитки

Каркас, как мы говорили, комфортнее выполнить из трубы квадратного сечения. Нужно порезать ее угловой шлифмашинкой в согласии с чертежом, положить на идеальной плоскости и измерить размеры. Если вы нигде не просчитались, с двух сторон от опор до каркаса обязано остаться не больше 1 см.  Этот просвет необходим, чтоб калитку не заедало. У прямоугольной калитки хорошо также измерить диагонали каркаса – они обязаны быть равны.

Делаем каркас калитки

Трубы сваривают, зачищают сварочные места угловой шлифмашинкой, шкурят если понадобится и также накрывают грунтовочной смесью. Нужно уже на данном шаге предусматривать место для крепежа замка и ручки. Лучше всего прикрепить на нужной высоте добавочные поперечные перекладины, и крепить замок к ним.

Пока сохнет грунтовка, к опорам приваривают петли. Примеряют калитку по высоте, и прикрепляют взаимную часть петель на каркас. Еще раз подчищают окалину, загрунтовуют в месте сварки и вешают калитку на место. Например если калитка перекашивается, необходимо прикрепить добавочные жесткие ребра, скрепив углы.

Петельная установка и каркаса калитки

Покраска и установка профнастила

Приступаем к окраске каркаса и опор. Фарбу наносят в 1 слой и дают ей высохнуть. На установленый на место каркас шурупами по металлу прикрепляют профнастил. При этой работе нужно применять уровень. Листочек закрепляется на 2 самореза в нижней и верхней части каркаса по противоположным углам. Контролируют положение листочка в открытом и закрытом состоянии калитки. Если нет перекосов, вкручивают другие саморезы – по минимуму 6 штук на метр квадратный. На каркас и опоры наносят добавочный слой краски, также закрашивают царапины на профлисте.

Установка и покраска профнастила

Установка замка

Установочное место замка вы обязаны были выполнить заблаговременно, во время сварки каркаса. Замок кладут к каркасу, размечивают скважину замка на профлисте и контуры отверстия под взаимную часть замка в опоре. Выпиливают отверстие при помощи угловые шлиф машинки с маленьким кругом, после этого края отверстия обрабатывают напильником, подкрашивают и прикрепляют взаимную часть. Для вырезания отверстия в профлисте применяют ножницы для металла или просто сверлят его дрелью.

Калитка из профилированого настила, сделанная с выполнением всех правил, послужит 25 и больше лет. Профилированый настил не опасается осадков атмосферы, смотрится празднично и бережно, и если понадобится может быть снят с каркаса и поменян без больших усилий и затрат в финансовом плане. Калитка из профилированного листочка может оказаться украшением надела, если при ее производстве применять фантазию.

Также читайте про металлические ворота собственными руками,  плетеный забор, а еще вам будет весьма интересно как выстроить забор из профнастила.

Видео — делаем забор из профилированого настила собственными руками

от admin

Добавить комментарий