Яндекс.Метрика Что такое подушка безопасности и как она работает? | Клуб ремонта

Подушка безопасности является одним из элементов пассивной безопасности. Она предназначена для снижения негативных последствий аварии для водителя автомобиля и его пассажиров. Как и любая система пассивной безопасности (SRS), подушка безопасности активируется, если активная система (тормозная) не помогла избежать аварии. Внешне она напоминает эластичный купол, наполненный воздухом (газом). Конфигурация помогает системе смягчить последствия аварии. Эффективна в сочетании с ремнями безопасности.

В последнее время подушками безопасности решили оснастить не только водителей автомобилей, но и велосипедистов с мотоциклистами. Подушки безопасности вшиты в одежду любителей автоспорта и велопрогулок. К системе прилагается шнур питания для активации и оболочка со сжатым газом. Оболочка, наполненная воздухом, надежно защищает голову, позвоночник и внутренние органы человека за рулем от травм. Изобретение было запатентовано венгерским изобретателем Штраубом Тамашем.

История происхождения «подушки безопасности»

Первое упоминание о подушке безопасности относится к середине двадцатого века. Одновременно, не зная об экспериментах друг друга, Джон Хетрик (Америка) и Вальтер Линдерер (Германия) решили создать подушку безопасности. Оба изобретателя пришли к идее использовать сжатый воздух (газ). Первые устройства были несовершенны, они медленно запускались и не обеспечивали полной безопасности на дорогах. Затем изобретение было признано нерентабельным и неэффективным.

Что такое подушка безопасности и как она работает?безопасность

Ситуацию с медленным наполнением подушки спас пиропатрон — пиротехнический источник газа высокого давления, изобретатель Ясудзобуро Кобори. Японцы пришли к выводу, что наполнять эластичный мешок нужно не обычным воздухом, а продуктами сгорания газов — ядовитых и опасных. Поэтому «газовый мешок» появился на первом автомобиле «Ford Taunu» только в 70-х годах прошлого века. Устанавливать подушки безопасности серийно начали на автомобили линии «Oldsmobile Toronado».

Что такое подушка безопасности и как она работает?подушка

Покупатели встретили изобретение без особого энтузиазма и долго привыкали к необычному новшеству. Были даже зафиксированы случаи сердечного приступа из-за подушки безопасности — погибшие не выдерживали эффекта неожиданности. Вскоре, помимо подушек, правительство Америки потребовало снабжать автомобили автоматическими ремнями безопасности. Такое изобретение «заставляло» водителя пристегиваться, так как большинство автовладельцев не пользовались ремнями безопасности. А если вы хотите купить пиропатроны для пассажирской подушки безопасности в торпедо, рекомендуем посетить сайт airbag-shop.com.ua. В этом магазине хороший выбор и большой ассортимент.

Что такое подушка безопасности и как она работает?подушки безопасности

Если говорить о «важных датах» создания подушки безопасности, то стоит отметить:

  • 1951 год, когда два изобретателя, американец и немец, решили запатентовать ее.
  • 1963 год, когда речь зашла о пиропатроне и сжатых газах — азиде натрия и нитрате калия.
  • 1967 год, когда американец Аллен Брид изобрел шариковый датчик — первый датчик фронтального удара.
  • 1980 год, когда Европа и Mercedes-Benz заинтересовались газовыми подушками безопасности.
  • Последние годы 2000-х, когда система стала обязательной.

Основные принципы работы подушки безопасности:

Подушка безопасности — это не просто эластичный мешок, наполненный газом. Это сложная конструкция, в которой все элементы взаимосвязаны. Она состоит из:

  • Датчик фронтального удара.
  • Блок управления с небольшой электрической емкостью.
  • Непосредственно само «тело подушки», оснащенное калиброванными отверстиями. Состоит из пиропатрона, который запускает газ под высоким давлением, и оболочки из мягкого эластичного нейлона.

Жизнь водителя защищают подушки безопасности, установленные в центре руля, а пассажирские модули расположены в приборной панели. В надутом состоянии напоминает большой волейбольный мяч. Пассажирский модуль должен быть еще больше: обычно при авариях сидящий впереди страдает больше водителя — зазор между человеком и приборной панелью достаточно велик. Подушка безопасности мгновенно наполняется воздухом (газом) благодаря пиропатрону, а сдувается постепенно и равномерно благодаря отверстиям по всей поверхности подушки.

Что такое подушка безопасности и как она работает?работать

Датчики, определяющие фронтальный удар, могут быть расположены в салоне или на панели управления машины. Разработчики могут оснастить автомобиль одним или несколькими устройствами, которые «ловят» воздействие внешних ударов. Датчик может срабатывать при лобовом столкновении или при ударе, похожем на фронтальный удар. Датчики также реагируют на внезапное замедление автомобиля: они «анализируют» скорость, которую теряет автомобиль, чтобы активировать или не активировать модуль безопасности. Подушка безопасности не должна срабатывать при экстренном торможении.

Что такое подушка безопасности и как она работает?подушка

Электронный блок питания предназначен для управления системой пассивной безопасности. При запуске автомобиля он в течение нескольких секунд проверяет исправность подушки безопасности, целостность стреляющего штифта, состояние электрических цепей и т.д. Если система управления обнаруживает дефект, загорается контрольная лампочка. Он предупредит владельца о том, что подушку безопасности необходимо заменить. Необходимо передать ее в автосервисный центр, в котором работают специалисты по подушкам безопасности. Настоятельно не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать модуль безопасности или систему безопасности.

  Кредит онлайн-дізнайтеся його переваги і недоліки

Современные модули безопасности являются оптимальными для автомобилей и их водителей. Даже после сильного внешнего удара человек не будет зажат в салоне — он быстро выберется из автомобиля. То, что подушка безопасности достаточно теплая, говорит о ее исправности — газ, выделяемый пиропатроном, нагревается в процессе работы до определенной температуры. В некоторых автомобилях предусмотрены боковые подушки безопасности для людей на заднем сиденье и, соответственно, боковые датчики. Приборы «ловят» не только силу удара, но и его направление.

Преимущества и недостатки подушки безопасности

Главное преимущество подушки безопасности заключается в том, что она дополняет как систему активной безопасности, так и другие элементы системы пассивной безопасности. Она активируется только в экстренной ситуации — при фронтальном ударе + \ — 10 градусов от продольной оси автомобиля и не реагирует на неровности на трассе или экстренное торможение. Основная сила удара в случае аварии приходится на нее, и только 10-15% — на голову, шею, копчик и жизненно важные органы водителя.

Говоря о недостатках современных подушек безопасности, эксперты отмечают, что система, призванная спасать жизни, не всегда их спасает. И вот по каким причинам:

Что такое подушка безопасности и как она работает?подушки безопасности
  • Подушка безопасности летит к водителю на скорости 200-300 км. При испуге может произойти остановка сердца, а шар с газом может травмировать или убить, если водитель не пристегнут. Дети до 12 лет должны быть пристегнуты.
  • В замкнутом пространстве автомобиля водитель и его пассажиры могут получить травмы от разбитого лобового стекла. А в условиях аварии нет возможности позаботиться о разгерметизации машины.
  • Подушка безопасности принимает на себя 80-90% ударной волны. Разработчики и водители считают, что этого недостаточно — процент должен быть увеличен до 100.
  • Последствия длительного простоя (бездействия) подушки безопасности мало изучены.
  • Были случаи, когда подушка безопасности не срабатывала. Кроме того, при непристегнутом ремне безопасности водитель не может получить серьезную травму.

Насколько система популярна среди водителей и автопроизводителей?

Говоря о популярности «подушки безопасности», стоит отметить, что большинство современных автомобилей не сходят с конвейера без SRS. Первые смелые изобретения середины 1950-х годов способствовали тому, что сегодня подушка безопасности спасает миллионы жизней. К сожалению, на дорогах России до сих пор можно встретить автомобили, не оборудованные подушкой безопасности. Средний возраст таких автомобилей составляет около десяти лет.

от admin

Добавить комментарий